Содержание

Суриковая замазка для крыши

Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.

Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).

Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.

В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

Портал о стройке

12.01.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Причиной наиболее частых повреждений стальной кровли является механическое воздействие на нее при очистке крыши от снега и льда. Неосторожные движения могут привести к царапинам, пробоинам, выскакиванию гвоздей и крепежных зажимов.

В образовавшиеся отверстия проникает влага, нарушается температурный режим в чердачном помещении. Все это заканчивается коррозией стального листа. А поскольку толщина листа невелика, то уже через год он приходит в полную негодность.

Нарушить целостность кровельного покрытия может также раскрытие фальцев, трещины по линиям их сгиба, повреждения желобов, воронок, водосточных труб и лотков.

Устранить все эти дефекты можно следующим образом. Раскрытые стоячие фальцы надо еще раз обжать, а лежачие прижать и промазать суриковой замазкой, которая готовится из 2 частей олифы, 1 части тертого сурика, 2 частей тертых белил и 4 частей мела. Поврежденный участок необходимо покрыть олифой или жидкой краской.

Читать еще:  Как крепить пароизоляцию к металлическим профилям?

Поврежденные участки желобов необходимо удалить и поставить заплаты, соединив листы двойными лежачими фальцами. Места соединения промазать суриковой замазкой.

Небольшие пробоины (до 3 мм) заделываются суриковой замазкой, а пробоины побольше (свыше 3 мм) – паклей, очесом войлока или мешковиной, наложенной на густотертую масляную краску.

На пробоину до 140 мм можно наложить заплату из рубероида на нефтебитумной мастике так, чтобы она перекрывала поврежденный участок на 100–120 мм с каждой стороны. Предварительно сталь вокруг отверстия надо очистить от грязи и ржавчины, просушить и окрасить олифой или мастикой.

На большие пробоины можно поставить заплату из кровельной стали на всю ширину листа или между 2 соседними стоячими фальцами по линии обрешетки так, чтобы новый стык приходился на жесткое основание, а не между обрешетками. На заплатном листе загибают кромки для лежачих и стоячих фальцев, затем его ставят на место пробоины, соединяют сначала с лежачими фальцами покрытия, затем со стоячими и загибают стоячие фальцы.

Если поврежден целый лист, его надо полностью удалить и заменить новым, который соединяется с соседними одиночными или двойными лежачими фальцами. Места соединения промазываются суриковой замазкой.

Поврежденный лист настенного желоба удаляют. Вместо него устанавливают новый, который соединяется с рядовым покрытием двойным лежачим фальцем.

Для ремонта кровли можно использовать как новые стальные листы, так и бывшие в употреблении. Старые листы надо предварительно обрезать по размеру, хорошо очистить, а с новых листов удалить смазку. И новые, и старые листы с обеих сторон покрываются олифой.

Если требуется заменить все покрытие, старое надо снимать постепенно, по частям, чтобы в чердачное помещение через открытые участки не попала влага. На всех листах загибают гребни и собирают из них картины (2 и более листа, соединенных по короткой стороне). Иногда картины делают в длину ската, тогда на крыше достаточно только соединить их длинные стороны стоячим одиночным или двойным фальцем.

Чтобы предохранить покрытие от губительного действия конденсата, скапливающегося на нем со стороны чердака, внутреннюю сторону картины покрывают 1–2 слоями краски и хорошо высушивают.

Также хорошей просушки требуют бруски и доски, идущие на обрешетку, ведь зачастую крыша начинает разрушаться именно изнутри.

К обрешетке листы крепятся кляммерами из оцинкованной кровельной стали, а карнизный край кровли прибивается т-образными костылями.

Готовую кровлю очищают жесткой щеткой или шпателем, зашкуривают, обметают мягкой щеткой или веником и покрывают слоем краски.

После этого крышу надо тщательно осмотреть. Делать это лучше вдвоем: один человек осматривает крышу снаружи, а другой – изнутри. В яркий солнечный день с чердака очень хорошо видны даже самые небольшие трещины и пробоины. При их обнаружении тот, кто находится на чердаке, с помощью палки дает сигнал своему напарнику на крыше, который отмечает мелом места повреждений.

После этого небольшие трещины на фальцах и на покрытии заделываются суриковой замазкой. На фальцах замазка тщательно размазывается, излишки удаляются ножом, а на покрытие на нее накладывается заплата из парусины, мешковины или брезента, которая потом закрашивается.

Заплату желательно предварительно пропитать олифой или подержать несколько минут в смеси из тертого железного или свинцового сурика и натуральной олифы. При наложении отжатую заплату надо сильно прижать и разгладить рукой или шпателем.

Через неделю, после того как заплатки просохнут, крышу надо обмести и покрасить.

Если обнаружена ржавчина на кровле со стороны чердака (достаточно провести по ней белой тряпкой), то место повреждения необходимо очистить жесткой щеткой и покрыть 2–3 слоями краски.

После заделывания всех трещин, пробоин, устранения прочих дефектов можно приступать к покраске кровли.

Очень внимательно надо отнестись к выбору краски и ее подготовке, так как после ее высыхания поверхность должна быть блестящей и гладкой, чтобы на ней не задерживались пыль и разный мусор. Готовить краску лучше на натуральной олифе.

Отрицательно повлиять на качество тертой краски может использование крупномолотого пигмента или сухой краски, смешанной с олифой вручную, без применения специальных машин.

Покраска кровли производится с помощью большой маховой кисти. Краска наносится тонким равномерным слоем сначала на свес крыши, а затем – от конька в сторону свеса.

Водосточные трубы надо снять, очистить, особенно изнутри, 2–3 раза покрасить, всякий раз хорошо просушивая каждый слой.

Если после высыхания краска сморщилась и потрескалась, значит, она была нанесена слишком толстым слоем.

В трещинах будет задерживаться влага, что приведет к повреждению стали. Если же на поверхности высохшей краски образовались пузыри, то кровля была недостаточно просушена после первого окрашивания или плохо очищена от грязи и копоти.

Ремонт оцинкованной кровли: применяем краску, битумный раствор, волокнистые материалы

Оцинкованная кровля представляет собой качественный материал, отличающийся повышенной прочностью и надежностью, а стало быть, и долгим эксплуатационным сроком. Но несмотря на это, и она нуждается в должном уходе и своевременном устранении тех или иных повреждений. Иначе под воздействием внешней агрессивной среды начнет прогрессировать коррозия и в конечном итоге приведет к разрушению кровли.

Кровельная жесть как была, так и остается сегодня одним из самых востребованных материалов. Правда, на смену катаной черновой жести давно уже пришла оцинкованная. Как показала практика, благодаря цинковому покрытию, железо в течение порядка 25–30 лет оказывается эффективно защищено. Однако, механические повреждения покрытия или некачественная оцинковка могут стать причиной коррозии. Матовые разводы на поверхности металлической крыши являются предвестниками появления ржавчины, а это значит, что в недалеком будущем нужно ожидать протечек крыши. Соответственно возникнет вопрос, какой предстоит ремонт жестяной кровли.

Ответить на этот вопрос без предварительной оценки масштабов повреждений не сможет никто. Таким образом, ремонт оцинковки начинается с ее обследования.

Локальный ремонт стальной кровли ↑

Закрашивание краской ↑

При незначительных следах ржавчины, ее сначала удаляют при помощи стальной мягкой щетки. Затем поверхность очищают от грязи, старой краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна полностью просохнуть, затем ее закрашивают. Сразу заметим, что оцинкованную крышу красить не очень просто как могло показаться. Поверхность из оцинкованного железа – химически пассивна, то есть используемая краска должна иметь повышенную сцепляемость и эластичность. Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, в результате чего он теряет сцепляющие свойства.

При использовании такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.

Краску наносят при помощи валика, кисти или пульверизатора.

Локальный ремонт кровли из оцинкованного железа подразумевает заделывание незначительных повреждений покрытия битумным раствором. Ржавые места на крыше для этого зачищают наждачной бумагой, наносят затем на них битумный раствор. Как только он затвердеет, поврежденное место закрашивают.

Ремонт швов ↑

Образовавшиеся между листами трещины устраняют пайкой. Места соединений очищают от ржавчины, жиров. Для этого используют наждак или металлическую щетку. Освободиться нужно и от старой краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы. Следующим шагом соединительные поверхности обрабатывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности используют паяльник. Горячим его нужно обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, равномерно наносят его на края листов. Лишний припой после охлаждения удаляют.

Важно! Самостоятельное получение хлористого цинка опасно. Но если вы тем не менее решили сделать это сами, то знайте, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе произойдет взрыв!

Пайка на крыше – весьма непростая процедура и сегодня ее заменяют на более современный вариант – проклейку различными герметиками и клеями, например, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, используемые при ремонте крыши, как правило, выпускают в тубах.

Нанесение заплат ↑

Принцип заделки небольших трещин и дыр в очищении от ржавчины и запаивании заплатами из того же типа оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади поврежденного участка с добавлением припусков. То есть она:

  • полностью покрывает повреждение;
  • припуски попадают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает прочное соединение заплатки.

Перед нанесением заплатки места соединения с крышей обезжиривают, а после, поверх заплатки наносят слой кровельной краски, она образует защитный барьер против атмосферного воздействия. Это особенно относится к местам соединения, более подверженным коррозии.

Если размер поврежденного участка небольшой, около 5–15 см, для заплатки можно использовать не металлические пластины, а такие волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая другая прочная ткань. В этом случае ее пропитывают олифовой масляной краской. Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и укладывают на поврежденный участок. Заплатку аккуратно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий. Следующим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Особенно тщательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна хорошо высохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. Затем переходят к покраске. Для лучшего эффекта краску наносят в несколько тонких слоев. Аналогичным красочным составом закрашивают все соединительные швы, чтобы обезопасить их от коррозии.

Читать еще:  Какой ширины должен быть фундамент под пеноблок и кирпич?

В качестве заплат для фальцевой кровли можно использовать рулонную оцинкованную сталь. Поверхность крыши в этом случае очищают от ржавчины и мусора, настилают рулонный материал вдоль и поперек поврежденной крыши. Для закрепления таких заплат, как правило, используют горячий битум. Металлические заплаты крепят также герметиками и клеями.

При очень маленьких повреждениях, скажем, до 5 см, заплатки на них вообще не ставят.

Как правило, в таких случаях поверхность вокруг поврежденного участка зачищают от слоя краски и ржавчины, затем ее просто покрывают различными замазками. Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум или же специальная мастика для ремонта металлической кровли. При проведении подобного вида локальных восстановительных работ поврежденное место обрабатывают с обеих сторон – по поверхности крыши и со стороны чердака.

Локальное восстановление рационально производить при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в противном случае рекомендуется поменять покрытие. Это значительно целесообразнее, так как при столь обширных повреждениях использование заплат потребует намного больше времени и трудозатрат, чем монтаж новой кровли .

Капитальный ремонт оцинкованной кровли ↑

Включает следующие обязательные мероприятия:

  • полное удаление старого покрытия;
  • восстановление или полная замена несущих конструкций;
  • их обработка антисептиками и антипиренами;
  • устройство пароизоляции, новой кровли из профлиста или фальцевым способом;
  • окраска покрытия;
  • устройство водостока и монтаж по периметру крыши ограждений.

До проведения работ металлическую крышу тщательно осматривают на предмет деформаций и дефектов.Особого внимания требуют места крепления оцинкованных листов к обрешетке, так как именно там саморезы могут нарушить защитное покрытие из цинка и, как следствие, увеличится коррозионное воздействие. Поэтому еще на этапе возведения кровли рекомендована обработка этих мест антикорром.

Ремонт оцинкованной кровли осуществляют от нижнего края ската вверх. Для укрепления ослабленных деталей, для обеспечения их неподвижности и устойчивости при этом устанавливают дополнительные крепежные элементы – болты, скобы, заклепки, кляммеры.

Дополнения: документ ГОСТ для скачивания

ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий (223,6 KiB, 1 744 hits)

Текущий ремонт фальцевой кровли своими руками

Подготовка стальной фальцевой кровли к проведению ремонтных работ

Перед началом работ необходимо тщательно подготовить поверхность металла, от этого зависит срок эксплуатации кровли до следующего ремонта. Подготовка эта осуществляется очищением кровли от загрязнений метлой или щеткой со щетиной, поначалу пожестче, а потом помягче. Затем нужно очистить участки с коррозией металлическими щетками с последующей окраской этих мест. Наименьший уклон имеют желобы и разжелобки, поэтому они наиболее уязвимы для коррозии.
В то время, когда крышу очищают от снега, могут возникнуть трещины, поэтому необходимо как следует оглядеть кровлю на их наличие. Когда светит солнце, эти трещины рассмотреть очень легко, поэтому делать это лучше именно в такой день. Осматривать крышу лучше не самостоятельно, а с помощью помощника.

Принцип здесь такой: один человек находится на чердаке, вооружившись палкой подлиннее, а второй с кусочком мела непосредственно на крыше. Когда «чердачный» человек найдет пробоину, то он стучит палкой по этому месту. Человек с мелом обозначает этот участок, обведя его кругом. После того, как все дефекты будут найдены, можно переходить непосредственно к ремонту.

Технология ремонта металлической фальцевой кровли


Для того, чтобы отремонтировать кровлю на локальных участках, необходимо использовать промежуточные заплаты (когда повреждения были найдены в гребне или возле него) и на ширину картины (если кровлевые листы стали изношенными на плоскости).

Ремонт с помощью металлических заплат

Сначала поврежденные участки развальцовывают, а затем накладывают заплаты. Заплаты должны закрывать проблемные участки, и при этом быть немного больше их по размерам – припуски служат для соединения заплаты с телом листа. Фальцы, которые стоят и лежат, соединяют новый лист со старым.

В ендовах и желобах, расположенных на стене, заплаты необходимо прикреплять с помощью двойного лежачего фальца. Пайка швов помогает надежно соединить старые листы на тех скатах, которые являются наиболее пологими. До того, как заплаты будут установлены, нужно проолифить их. Ну а после, когда они окончательно прикрепятся к старым листам, произвести закраску проблемных мест антикоррозионной краской, причем закрашивать нужно и участки соединений, чтобы они не ржавели.

Ремонт с помощью заплат из брезента, мешковины, плотной ткани


Если необходимо отремонтировать стальную кровлю с помощью отдельных заплат, то также используют брезент, мешковину или куски плотной ткани. Сгодятся эти материалы для небольших отверстий(30 – 200 мм). Когда имеются пробоины размером до 30 мм, то их ремонт легко производится самостоятельно, даже без использования заплат. Такие отверстия всего лишь необходимо замазать суриковой замазкой, залить горячим битумом или кровельной мастикой. Лист кровли при этом чистится от загрязнений и ржавчины в радиусе 30 – 40 мм от центра отверстия, а потом подлежит тщательной промазке со сторон крыши и чердака.

Заплаты тканевые или из мешковины хорошенько пропитываются 10-15 минут жидкой масляной краской, которую легко изготовить самому из железного тертого сурика или сурика из свинца на натуральной олифе. Перед пропиткой нужно убедитесь в том, что они полностью сухие. После того, как они будут вынуты из краски, необходимо выжать их, положить на поврежденные участки, пригладив их кисточкой с жестким ворсом или рукой. Тщательное внимание нужно уделить краям. По прошествии 5 – 7 дней заплаты просыхают, и после этого можно их красить. Главное делать это при сухой погоде. Пыль, образовавшуюся до покраски, убирают мягкой щеточкой.

На желобах, карнизных свесах, лотках и водосточных трубах надолго скапливается влага. При уборке снега или льда эти элементы чаще других оказываются затронуты, поэтому и ремонтировать их нужно чаще.

Если вдруг в негодном состоянии оказалась половина всей площади кровли, то ремонтировать ее уже нет смысла. Нужно менять все накрытие.

Если все же стальную кровлю нужно заменить частично, то картины заготавливают и укладывают точно таким же образом, как и при работе по укладке новой кровли.

Для того чтобы покрыть южный скат, можно использовать лежащие ранее листы, хорошо сохранившиеся, которые были сняты с крыши.

Их красят, обрабатывают олифой, чистят и обрезают. Но лучше не использовать такие листы для ендов, карнизных свесов и т.д. На всех вышеперечисленных элементах должны быть новые листы. Необходимо замазать замазкой на железном сурике все без исключения фальцы, и которые лежат, и которые стоят.

Применение рулонных кровельных материалов

Рис.1. Покрытие фальцевой кровли рулонными материалами.
а) рядами параллельно коньку;
б) рядами перпендикулярно коньку;
1) прижимные гребни стоячих фальцев;
2) горячий битум;
3) рубероид

Для перекрытия крыши или ремонта плоской кровли гаража можно применить кровельные рулонные материалы, типа рубероида, если вы хотите сэкономить на стальной кровле. Однако срок эксплуатации рулонных кровельных материалов существенно ниже, чем металлических. Прежде чем начать работу, нужно проверить обрешетку, произвести ремонт желобов, спусков и водостоков.

Те зоны кровли, которые оторвались, прикрепляются с помощью гвоздей, ну а кровлю чистят щетками из металла. Рулоны материалов кладут вдоль и поперек фальцев, которые стоят (рис. 1). Рейки с треугольным сечением прикрепляются с двух сторон на одинаковой высоте с фальцами, если необходимо покрыть стоячие фальцы вдоль.

Полотнище рубероида наклеивают на кровлю и бруски, покрытые горячим битумом. Укладку производят в последовательности от карниза к коньку, таким образом, чтобы следующий ряд служил перекрытием предыдущему с нахлестом в 8 см. Если вы покрываете с помощью поперечных полос, то фальцы, которые стоят, могут отгибаться по направлению к кровле.

Наиболее сильно подвержены коррозии места соединений оцинкованных металлических листов. Причиной этому есть протекание процессов электролиза, вследствие образования электропары Fe – Zn между оцинковкой листа и железными креплениями. Поэтому желательно прокладывать места соединений кусочками из рубероида или других изоляционных материалов.

Кровельные работы (21 стр.)

Деревянные кровли

В деревянных кровлях желательно сохранить естественную фактуру и цвет материала. От атмосферных воздействий их можно защитить слоем олифы или морозостойкого лака.

Читать еще:  Общие сведения об основаниях и фундаментах основные понятия и определения

Следует помнить о том, что лучше всего нанести на менее 2 слоев олифы, причем следующий слой наносить только после того, как высохнет предыдущий. В заключение рекомендуется покрыть кровлю 1–2 слоями морозостойкого лака.

Глава 9. Ремонт кровли

В процессе эксплуатации часто приходится ремонтировать кровлю, заменять отдельные ее участки, а порой и все покрытие. В этой главе рассказывается о том, как нужно проводить ремонт кровли из различных материалов.

Ремонт стального покрытия

Причиной наиболее частых повреждений стальной кровли является механическое воздействие на нее при очистке крыши от снега и льда. Неосторожные движения могут привести к царапинам, пробоинам, выскакиванию гвоздей и крепежных зажимов.

В образовавшиеся отверстия проникает влага, нарушается температурный режим в чердачном помещении. Все это заканчивается коррозией стального листа. А поскольку толщина листа невелика, то уже через год он приходит в полную негодность.

Нарушить целостность кровельного покрытия может также раскрытие фальцев, трещины по линиям их сгиба, повреждения желобов, воронок, водосточных труб и лотков.

Устранить все эти дефекты можно следующим образом. Раскрытые стоячие фальцы надо еще раз обжать, а лежачие прижать и промазать суриковой замазкой, которая готовится из 2 частей олифы, 1 части тертого сурика, 2 частей тертых белил и 4 частей мела. Поврежденный участок необходимо покрыть олифой или жидкой краской.

Поврежденные участки желобов необходимо удалить и поставить заплаты, соединив листы двойными лежачими фальцами. Места соединения промазать суриковой замазкой.

Небольшие пробоины (до 3 мм) заделываются суриковой замазкой, а пробоины побольше (свыше 3 мм) – паклей, очесом войлока или мешковиной, наложенной на густотертую масляную краску.

На пробоину до 140 мм можно наложить заплату из рубероида на нефтебитумной мастике так, чтобы она перекрывала поврежденный участок на 100–120 мм с каждой стороны. Предварительно сталь вокруг отверстия надо очистить от грязи и ржавчины, просушить и окрасить олифой или мастикой.

На большие пробоины можно поставить заплату из кровельной стали на всю ширину листа или между 2 соседними стоячими фальцами по линии обрешетки так, чтобы новый стык приходился на жесткое основание, а не между обрешетками. На заплатном листе загибают кромки для лежачих и стоячих фальцев, затем его ставят на место пробоины, соединяют сначала с лежачими фальцами покрытия, затем со стоячими и загибают стоячие фальцы.

Если поврежден целый лист, его надо полностью удалить и заменить новым, который соединяется с соседними одиночными или двойными лежачими фальцами. Места соединения промазываются суриковой замазкой.

Поврежденный лист настенного желоба удаляют. Вместо него устанавливают новый, который соединяется с рядовым покрытием двойным лежачим фальцем.

Для ремонта кровли можно использовать как новые стальные листы, так и бывшие в употреблении. Старые листы надо предварительно обрезать по размеру, хорошо очистить, а с новых листов удалить смазку. И новые, и старые листы с обеих сторон покрываются олифой.

Если требуется заменить все покрытие, старое надо снимать постепенно, по частям, чтобы в чердачное помещение через открытые участки не попала влага. На всех листах загибают гребни и собирают из них картины (2 и более листа, соединенных по короткой стороне). Иногда картины делают в длину ската, тогда на крыше достаточно только соединить их длинные стороны стоячим одиночным или двойным фальцем.

Чтобы предохранить покрытие от губительного действия конденсата, скапливающегося на нем со стороны чердака, внутреннюю сторону картины покрывают 1–2 слоями краски и хорошо высушивают.

Также хорошей просушки требуют бруски и доски, идущие на обрешетку, ведь зачастую крыша начинает разрушаться именно изнутри.

К обрешетке листы крепятся кляммерами из оцинкованной кровельной стали, а карнизный край кровли прибивается т-образными костылями.

Готовую кровлю очищают жесткой щеткой или шпателем, зашкуривают, обметают мягкой щеткой или веником и покрывают слоем краски.

После этого крышу надо тщательно осмотреть. Делать это лучше вдвоем: один человек осматривает крышу снаружи, а другой – изнутри. В яркий солнечный день с чердака очень хорошо видны даже самые небольшие трещины и пробоины. При их обнаружении тот, кто находится на чердаке, с помощью палки дает сигнал своему напарнику на крыше, который отмечает мелом места повреждений.

После этого небольшие трещины на фальцах и на покрытии заделываются суриковой замазкой. На фальцах замазка тщательно размазывается, излишки удаляются ножом, а на покрытие на нее накладывается заплата из парусины, мешковины или брезента, которая потом закрашивается.

Заплату желательно предварительно пропитать олифой или подержать несколько минут в смеси из тертого железного или свинцового сурика и натуральной олифы. При наложении отжатую заплату надо сильно прижать и разгладить рукой или шпателем.

Через неделю, после того как заплатки просохнут, крышу надо обмести и покрасить.

Если обнаружена ржавчина на кровле со стороны чердака (достаточно провести по ней белой тряпкой), то место повреждения необходимо очистить жесткой щеткой и покрыть 2–3 слоями краски.

После заделывания всех трещин, пробоин, устранения прочих дефектов можно приступать к покраске кровли.

Очень внимательно надо отнестись к выбору краски и ее подготовке, так как после ее высыхания поверхность должна быть блестящей и гладкой, чтобы на ней не задерживались пыль и разный мусор. Готовить краску лучше на натуральной олифе.

Отрицательно повлиять на качество тертой краски может использование крупномолотого пигмента или сухой краски, смешанной с олифой вручную, без применения специальных машин.

Покраска кровли производится с помощью большой маховой кисти. Краска наносится тонким равномерным слоем сначала на свес крыши, а затем – от конька в сторону свеса.

Водосточные трубы надо снять, очистить, особенно изнутри, 2–3 раза покрасить, всякий раз хорошо просушивая каждый слой.

Если после высыхания краска сморщилась и потрескалась, значит, она была нанесена слишком толстым слоем.

В трещинах будет задерживаться влага, что приведет к повреждению стали. Если же на поверхности высохшей краски образовались пузыри, то кровля была недостаточно просушена после первого окрашивания или плохо очищена от грязи и копоти.

Преобразователи ржавчины

Для очистки стального покрытия или подготовки его под окраску используются преобразователи ржавчины, действие которых основано на взаимодействии компонентов со ржавчиной, приводящем к образованию защитного фосфатного слоя. Наносятся они кистью или пульверизатором на поверхность, предварительно очищенную от ржавчины. В продаже имеются несколько видов таких препаратов: «Русас», «Антикор», «Преобразователь ржавчины» и др.

Ремонт черепичного покрытия

Некачественное черепичное покрытие при длительном воздействии на него влаги, а также при перепадах температуры может трескаться и расслаиваться. Если в результате этого приходится заменить все покрытие полностью, то снимать его надо от конька крыши к карнизу. При этом хорошую черепицу можно оставить для повторного использования, счистив с нее остатки раствора.

В том случае, когда требуется частичный ремонт покрытия, работа выполняется с чердака. Надо приподнять черепицу, лежащую сверху от поврежденной, и ту, которая находится справа от нее.

Затем вынуть старую черепицу, передвигая ее вниз и влево, и на ее место поставить новую, совершая движения в обратном порядке: вверх и вправо.

При заделывании щелей рекомендуется применять растворы, придающие соединениям мягкость и эластичность и допускающие некоторые подвижки черепицы, сохраняя при этом свою целостность. С этой точки зрения недопустимо использовать цементные растворы, обладающие большой жесткостью.

В качестве материала для замазывания щелей можно использовать известковый раствор из 1 части извести и 3 частей мелкого песка, смешанных для вязкости с мелко нарубленной паклей. При сплошной подмазке всех горизонтальных швов и щелей требуется 0,05 м3раствора на 10 м2покрытия.

Ремонт покрытия из асбестоцементных листов

Перед ремонтом кровли надо тщательно проверить листы, выбрать целые, обрезать у них углы и пометить краской пониженные волны.

Затем необходимо расчистить территорию вокруг строения, проверить деревянные детали крыши на прочность и сделать ходовые мостики.

Ходовые мостки делаются из 2 досок толщиной 25–30 мм, по всей длине которых набиваются поперечные планки. С одного края досок прибиваются 2 крюка или поперечная доска, с помощью которых они крепятся за конек. Ремонт осуществляется с доски, положенной поперек мостков.

Если целый лист пришел в негодность, его надо заменить новым. Для этого сначала следует приподнять гвозди или шурупы соседних листов на 15–20 мм, а если крепление произведено по первой волне, то и совсем вынуть. Извлекать или приподнимать гвозди лучше всего гвоздодером, подложив под него тонкую доску. Устанавливать новый лист надо вдвоем: один человек приподнимает соседние листы, а другой кладет новый лист на перекрываемую кромку соседнего листа и пододвигает его к коньку. Крепится новый лист так же, как старый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector