Последующий уход за ложноантикварными вещами

Как ухаживать за антикварным холодным оружием.

Коллекционеры холодного оружия в основном очень трепетно относятся к своим «игрушкам». Владельцы особо дорогих экспонатов могут на столько ранимо реагировать на отношение к предметам из своих коллекций, что прикосновение голой рукой, а то и дуновение на клинок с целью сдуть пылинку с него, может вызвать негодование.

В этой статье мы расскажем как ухаживать как «рабочими лошадками», не очень дорогими образцами холодного антикварного оружия — распространёнными шашками, саблями, шпагами, штыками и штык-ножами.

Оружейная сталь, из которой делалось холодное оружие вплоть до конца второй мировой войны, довольно сильно подвержена окислению, особенно если в вашей коллекции есть экземпляры «эрзац-изделий» из металла низкого качества. Если не поддерживать в порядке имеющиеся у вас экпонаты, можно допустить сильное ухудшение их внешнего вида. Обратим внимание на то, что речь в статье пойдёт не о реставрации, а именно об уходе за клинковым оружием.

Для примера возьмём образец из частной коллекции — шашку РККА образца 1927 года, с отделкой из белого металла, для ком.состава, выпущенную в 1933 на Златоустовской оружейной фабрике.


Шашка РККА образца 1927 г. без ножен

Шашка РККА образца 1927 г. в ножнах

Технологические клейма на шашке РККА образца 1927 г.

Головка шашки. Рисунок выгравирован вручную (встречается на шашках изготолвения с конца 1931 года до 1940 года включительно, и на некоторых шашках производства 1945-1946 годов)

Шашка бывалая, но в хорошем состоянии. На лезвии имеются небольшие зазубрины и царапины, на ножнах небольшие поверхностные потёртости, темляк шашки не родной, но довоенных годов, складского хранения, приобретался отдельно. В целом этот налёт старины даже приятен.

Идеальным вариантом для ухода за клинками будет японское масло камелии, которое глубоко проникает в структуру металла и защищает его от окисления, не оказывая никаких побочных эффектов


Масло камелии

Однако достать его сложно, стоит оно дорого, поэтому можно использовать обычное вазелиновое масло, которое продаётся в аптеке и стоит около 50 рублей



Вазелиновое масло

Для всего процесса понадобится: масло вазелиновое (или масло камелии), хорошо впитывающие, мягкие куски ткани с минимальным количеством ворса, ватные диски и ватные палочки.

Протираем шашку и ножны сухой тряпкой, убираем пыль и остатки предыдущего смазывания. В итоге оба предмета должны быть максимально сухими.

Смачиваем ватный диск маслом.

Сильно смачивать диск не нужно. Достаточно сделать так, чтобы в масле смочена была только центральная часть диска.

Аккуратно, смазываем лезвие. Слой масла должен быть максимально тонким, без подтёков.


Обработка лезвия шашки вазелиновым маслом

Смотрим на свет, лезвие должно быть равномерно «жирным», блеск должен быть ровным.


Лезвие шашки, обработанное вазелиновым маслом

Для удаления пыли и смазывания мелких стыков можно использовать ватные палочки

Рукоять и головку рукояти обрабатываем подобным образом, используя ватный диск и ватную палочку. Диски и палочки желательно менять при загрязнении их поверхности в результате чистки



Обработка рукояти шашки вазелиновым маслом

После того, как все элементы шашки обработаны, даём ей немного «отдохнуть», поместив так, чтобы она как можно меньше соприкасалась с чем-либо.

Приступаем к обработке ножен. Также наносим масло тонким слоем, труднодоступные для диска стыки обрабатываем ватной палочкой.


Обработка ножен шашки вазелиновым маслом

Ножны шашки, обработанные вазелиновым маслом

Также как и шашке, даём ножнам немного «отдохнуть» с минимальным соприкосновением с поверхностью. Достаточно минут 10-15, чтобы масло немного подсохло.

После «отдыха» протираем все элементы сухой тканью. В отличие от протирки перед обработкой, прикосновения ко всем элементам должно быть гораздо слабее, тереть сильно не нужно. Целью этой протирки является удаление излишков масла и его лёгкая полировка-распределение по всей поверхности.

Процедуру необходимо проводить хотя бы 1 раз в месяц, особенно если имеющиеся у вас предметы хранятся в ножнах.


Частная коллекция недорого антикварного оружия

Руководство для владельцев антикварной куклы и не только. Чистка, ремонт, хранение и транспортировка

Доброго времени суток уважаемые жители сайта!
Как то искала на просторах интернета статьи по ремонту куклы и нашла, как мне кажется очень нужную публикацию(такую не видела на нашем сайте). Публикация состоит из нескольких пунктиков таких как чистка, ремонт, хранение кукол и трансортировка.

Главное правило: если вы планируете когда-либо продать куклу, то лучше вообще ничего с ней не делать.
Исключение: кукла изуродована предыдущим горе-хозяином или «реставратором», и ей можно восстановить более аутентичный вид (например, заменить синтетический парик и одежду на то же, но из натуральных материалов, снять жуткий перекрас или заменить некачественную неоригинальную перетяжку ).
ЧИСТКА
1. Снаружи фарфоровую голову можно спокойно мыть влажной сильно отжатой и намыленной ваткой или тряпочкой, главное, следить, чтобы вода и мыло не попали внутрь, на глазной воск и удерживающий глаза гипс — они боятся влаги. Водой можно повредить картонку, прикрывающую рот изнутри. Постоянно промокать текущую влагу. Особенно загрязненные поверхности можно мыть и старой зубной щеткой, но как правило до этого не доходит. Для особо сложных случаев (клей, стойкая краска) можно использовать растворитель. Никогда не чистите фарфор абразивными средствами! Краска закреплена обжигом и не боится воды, но сам её слой стереть можно. Внутри головы ничего не трогайте.

2. «Спящие» глаза желательно чистить исключительно скипидаром (на ватной палочке или накрутить на зубочистку). Он продается в магазинах для художников. Скипидар не повреждает воск, очищая с него всю грязь. Повреждение может случиться исключительно механическое, если нажать палочкой слишком сильно — воск держится довольно слабо.
Водой протирать глаза можно только крайне аккуратно, ваткой, следя, чтобы вода не попала на воск и не залилась внутрь.

3. Голову из композита или папье-маше, равно как и тело из них, не мочить ни в коем случае — воды боятся не только сами эти материалы, но и покрывающий их лак. Краска на них держится плохо, т.к. не закреплена обжигом, лак обычно применялся спиртовой, он боится воды, так что вода и мыло — им смерть. Сильно загрязненную поверхность композита можно крайне осторожно протереть… женской бесспиртовой смывкой для лица и век в виде жидкости или молочка. Я использую Pure Cleansing Water Toning Face and Eye Cleanser от Helena Rubinstein. Я долго не могла подобрать средство и в отчаянии попробовала протереть этой просроченной на 6 лет жидкостью, пока ее не выбросила, и случилось чудо. Но не трите сильно! Рекламируемые специальные средства типа «True Blue» или «Carol’s Miracle Doll Cleaner» стирают все лаковое покрытие.

4. Кожаные туловища не мочить ни в коем случае — они чистятся по специальной технологии, исключающей попадание воды на поверхность и внутрь туловища и специальными средствами для чистки кожи, образующими сухую пену. Вспененное средство нанести на тряпочку, быстро протереть небольшой участок и, не давая влаге впитаться, тут же промокнуть начисто бумажной салфеткой (лучше всего кухонным бумажным полотенцем — они не расползаются от влаги).

5. По поводу чистки и стирки париков — общее правило этого не допускает. Однако всегда есть исключения: если парик в крайне плачевном состоянии, его можно попытаться восстановить (желательно обратиться к профессиональному реставратору) и даже заменить. Но при продаже следует приложить оба парика — и оригинальный, и новый (впрочем, как договоритесь с покупателем). Естественно, новый парик должен быть адекватного кукле стиля и из натуральных материалов.
Часто помогает пылесос — наденьте на голову кукле неплотный чулок, хорошо зафиксируйте его на шее, чтобы его не затянуло, и пропылесосьте волосы. Так же, упаковав куклу в чулок или мелкую сеточку, можно почистить костюм.

Мохеровые парики от влаги могут сесть, а очень старые — и расползтись. Их можно попробовать почистить спиртовым растворителем — протереть или промокнуть прядки тампоном или почистив смоченной в растворителе зубной щеткой.

6. Если кукла имеет ценный старинный костюм, требующий чистки и ухода, также лучше обратиться к профессионалам-реставраторам. Глажка измятой грязной одежды только закрепляет на ней грязь, поэтому если почистить одежду невозможно, лучше оставьте ее, как есть. А чтобы она распрямилась, повесьте ее на некоторое время во влажное помещение, например, в ванную, где предварительно был напущен пар. Допускается чистка парогенератором. Затем тщательно высушите на открытом теплом воздухе.
По общему правилу стирать одежду нельзя, но из него все же есть исключения — обычные платья или белье из крепкой хлопковой ткани. Но надо помнить, что каждая стирка ослабляет ткань, и быть может именно эта стирка — последняя капля. Стирка исключительно ручная, категорически нельзя ничего тереть и выкручивать, только замачивание, осторожное полоскание и сжимание. В особо сложных случаях вещь раскладывается на сетку, замачивается и выполаскивается путем проливания воды из душа или многократной сменой воды, не тревожа саму разложенную вещь. Сушится так же на сетке.

РЕМОНТ
1. Ремонт куклы должен придерживаться правила: лучшее — враг хорошего. Если можно что-то не делать, значит, этого делать не надо.

Смысл ремонта антикварной куклы — поддержать ее в удовлетворительном состоянии, не дать ей погибнуть. Подклеить отвалившийся пальчик, закрепить трещину в фарфоре или шарнир — совершенно необходимые действия. А вот сделать куклу красивее, чем была, чтобы она выглядела «как новая» — недопустимо. Её ценность — именно в её возрасте, в её сколах и шрамах, они — следы времени, паспорт и история куклы. Антикварная кукла не должна выглядеть, как новая, она должна быть ухоженной, а это разные вещи.
То есть, если дефект может считаться следствием естественного износа в нормальных условиях, или не мешает зрительному восприятию куклы, то его устранять не нужно. Помните, кукла коллекционного уровня с ремонтом стоит дешевле, чем такая же, но в нетронутом состоянии.

2. Также нельзя приклеивать ресницы кукле, которая не должна их иметь (это надо выяснить в справочниках или у знатоков), однако же напротив, если кукла должна их иметь, но не имеет, то она вполне может существовать и в таком состоянии. В конце концов, неизвестно, когда она их потеряла, быть может, уже на второй день своей жизни:)

Читать еще:  Какой фундамент лучше для дома из арболита на глинистой почве?

3. Если установлено, что ее крайне разбитое туловище — оригинальное, придется с ним смириться, ограничившись поддерживающим ремонтом. Если туловище и так неродное, то вполне допускается заменить его на другое старинное, соответствующего кукле типа.

4. Нельзя ни в коем случае приклеивать парик и затылочек стойким неводорастворимым клеем. Идеальный клей — столярный, т.к. он на натуральной основе, размывается водой и не оставляет следов на фарфоре. Но его надо разводить, и он сильно пахнет. А вот неводостойкий ПВА гораздо удобнее, и широко применяется в ремонте кукол. Музейные реставраторы использую именно его, к тому же он размывается водой, то есть ремонт с ПВА обратим, что нам и надо.

Если же требуется отчистить неправильный клей, то вполне можно попробовать сделать это растворителем. С «Моментом» этот номер не проходит — он не растворяется, а лишь слегка скручивается по краям от трения. Выход — осторожно счистить его острым лезвием.
Не клейте парик «намертво» по всему периметру — достаточно нанести три-четыре точки. Иначе при попытке его снять (а это может потребоваться при продаже для демонстрации головы) можно отколоть кусочки верхнего слоя фарфора, и голова будет выглядеть, как в оспинках.

А если уж поступать совсем, как правильный коллекционер, то парик и затылок не стоит приклеивать вовсе — лишь только наживить их на двухсторонний скотч. Смысл этого в том, что внутренности головы должны быть в свободном доступе — если вдруг придется продать куклу, то продемонстрировать целостность головы и состояние глазного механизма будет несложно.

5. Перекрашенная кукла — испорченная кукла, помните об этом.
Некачественную неоригинальную покраску на деревянно-композитном теле (имеется в виду старинный композит, а не композит образца 1940-50-х!) можно удалить растворителем — он снимет краску, но не повредит грунтовку. Однако, он также легко снимет и оригинальные штампы, и роспись ногтей. Поэтому на таких «опасных» участках отложите растворитель и возьмите тонкое лезвие — им можно медленно, но верно отшелушить новую краску, поддевая ее под края, но не трите и не скоблите поверхность! Но тут потребуется новое лаковое покрытие — предпочтение отдается спиртовым лакам.

6. Золотое правило на все случаи ремонта: с пола упасть нельзя.

ХРАНЕНИЕ
1. Самое лучшее место, где может храниться кукла — закрытая стеклянная витрина. Не под прямыми солнечными лучами, вдали от обогревательных приборов и источника влаги. Пыль не только загрязняет и разрушает хрупкий костюм, но и сильно повреждает натуральные волосы. У антикварных кукол, «неигранных» и всю жизнь просидевших на открытой полке, удивительно сохранный вид и так же удивительно ломкие волосы — они теряют гибкость и становятся жесткими. Где-то теоретически существуют специальные мини-пылесосы, предназначенные для ухода за такими деликатными предметами, как куклы или мишки, но на практике их никто не видел, даже Google. А городская пыль нынче гораздо ядовитее, чем даже 50 лет назад…

2. Если у куклы мохеровые волосы или шерстяной костюм — поместите в витрину мешочек с лавандой — она отпугивает моль. Или таблетки от моли.
Категорически нельзя постоянно хранить куклу в полиэтиленовом пакете! Это лишь временный выход. В пакете концентрируется влага, испарения, отсутствует циркуляция воздуха, и может завестись грибок или плесень. Самая лучшая упаковка для длительного хранения — неокрашенная невощенная бумажная обертка и чистая сухая ткань, и все это — в плотно закрывающуюся картонную коробку. Антимоль (если есть необходимость) класть так, чтобы пакетик не соприкасался непосредственно с куклой.

ТРАНСПОРТИРОВКА
1. Если вам надо выслать куклу почтой, то самое лучшее для фарфоровой головы — упаковать её в детский памперс, и не один. Это гораздо надежнее известной всем пупырчатой пленки (bubble-wrap).

2. Обязательно нафаршировать голову салфетками, достаточно плотно, чтобы механизм не имел даже повода пошевелиться. Но крайне осторожно, чтобы его не повредить, он очень хрупкий. Кисти рук тоже необходимо обернуть индивидуально. Чтобы сэкономить на размерах коробки куклу без вреда для ее здоровья можно сложить пополам, примотав ноги к туловищу. Естественно, если ее натяжка это позволяет. Кроме того, так шансы головы на выживание увеличиваются, ведь с одной стороны она защищена буфером — ногами, и удар придется на них. Разумеется, ноги также должны быть хорошо упакованы.

Если затылок по каким-то причинам не снимается, то для небольших кукол до 60 см. есть выход. На глаза куклы (закрытые или открытые — все равно) положить по плотно скатанному ватному шарику, чтобы они прикрывали глаза. Сверху заклеить широким скотчем, прикрепив поверх ваты и вокруг глаз к лицу. Идея метода в создании торможения и замедлении амплитуды качания груза. Чем плотнее вата будет соприкасаться с глазами, тем лучше. Это не панацея, но шансы на выживание увеличиваются.

3. Коробку наполнять лучше всего мятой бумагой — она хорошо фиксирует сам предмет и в случае деформации сжимается сама, не давя на куклу. Но она и весит больше. Можно набить коробку «пупырками», они легче, но не пружинят. Самое худшее — «попкорн», он допускает свободную болтанку внутри коробки, плохо сжимается при давлени.

Антиквариат

Маринка сказал(-а): 14.09.2007 08:45

Антиквариат

«Налоговый вестник», N 2, 2003

Вопрос: В соответствии со ст.2 Закона РФ от 12.12.1991 N 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» одним из объектов налогообложения являются предметы антиквариата. Какие культурные ценности относятся к предметам антиквариата?

Ответ: В связи с вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2002 N 184 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. N 1108» определение предметов антиквариата утратило юридическую силу и в настоящее время никакими другими нормативно — правовыми актами не регламентируется.

Н.А.Орехов
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
16.01.2003

Вопрос: Каковы особенности порядка ввоза и вывоза антиквариата и предметов, представляющих историческую ценность, с территории РФ?

Статьей 7 Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.93 N 4804-1 установлен перечень предметов, относящихся к историческим ценностям.
Приказом Минкультуры РФ от 07.08.2001 N 844 «Об уточнении порядка оформления документации на право вывоза культурных ценностей и предметов культурного назначения с территории Российской Федерации» в целях уточнения порядка оформления разрешительной документации на право вывоза культурных ценностей и предметов культурного назначения с территории Российской Федерации утвержден Перечень культурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», вывоз которых осуществляется на основании свидетельств на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации (приложение N 1).
В названный Перечень, в частности, включены предметы и коллекции, имеющие историческую, научную, художественную или иную культурную значимость, связанные со знаменательными событиями в жизни народов, развитием общества и государства, с историей науки и техники.
На заявленные к вывозу с территории Российской Федерации предметы культурного назначения, в отношении которых государственной экспертизой установлено, что они не подпадают под действие Закона Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей», оформляется справка установленного образца, подтверждающая, что названные предметы на государственном учете не состоят и для их вывоза не требуется свидетельства на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации (далее по тексту — справка).
Справки утвержденного образца выдаются должностными лицами Департамента или территориальных управлений Министерства культуры Российской Федерации по сохранению культурных ценностей, а также экспертами Министерства культуры Российской Федерации, специально уполномоченными на это приказом Министерства культуры Российской Федерации, и оформляются соответственно на бланках Департамента по сохранению культурных ценностей Министерства культуры Российской Федерации или территориальных управлений Министерства культуры Российской Федерации по сохранению культурных ценностей.
В то же время, согласно письму ГТК России от 18.10.2001 N 01-06/41931 «Об упорядочении нормативной базы по таможенному контролю за перемещением культурных ценностей» представление указанной справки при перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации предметов культурного назначения, не подпадающих под действие Закона Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей», необязательно для их таможенного оформления и таможенного контроля. Требовать у физических лиц предъявления справок необходимо только в том случае, если у должностного лица таможенных органов возникает сомнение в определении отнесения перемещаемых товаров к предметам культурного назначения.
В соответствии с п. 1.2.17 Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности (приложение 1 к приказу ГТК России от 25.01.99 N 38), при существовании угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным и растениям, окружающей природной среде, сохранению художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства, таможенный орган вправе проводить досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей.
Перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации культурные ценности: исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни нардов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства); другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры подлежат обязательному декларированию в письменной форме (подп. «к» п. 2.4 Инструкции).
За оформление права вывоза, а также за производство экспертизы культурных ценностей в настоящее время взимаются сборы в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Такие сборы уплачиваются органу, выдающему свидетельство на право вывоза культурных ценностей, либо органу, производящему экспертизу культурных ценностей.
Дополнительно сообщаю, что порядок проведения экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей с территории Российской Федерации определен Положением о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.04.2001 N 322.

И.о. заместителя
начальника Управления —
начальника правовой службы
В.И. Рягузов

Читать еще:  Для строительства гаража можно использовать один из типов фундамента

Эксклюзивная авторская консультация. Доступна только в системе КонсультантПлюс
——————————————————————

Вопрос: Антикварный магазин покупает у населения картины, иконы, серебро, ювелирные изделия, фарфор, бронзу, часы, люстры, книги, монеты, знаки, награды, боны, старинную мебель. Должен ли магазин в данном случае применять контрольно-кассовую технику?

Ответ: Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон) установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Это правило общее, и применяться оно должно во всех случаях, за исключением тех, которые оговорены в п. 3 ст. 2 Федерального закона, где перечислены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Данным пунктом Федерального закона не предусмотрено освобождение от обязательного применения контрольно-кассовой техники организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих покупку у населения картин, икон, серебра, ювелирных изделий, фарфора, бронзы, часов, люстр, книг, монет, знаков, наград, бон и старинной мебели.
Таким образом, на основании п. 1 ст. 2 Федерального закона организация, осуществляющая покупку у населения картин, икон, серебра, ювелирных изделий, фарфора, бронзы, часов, люстр, книг, монет, знаков, наград, бон и старинной мебели, обязана применять контрольно-кассовую технику и выдавать в соответствии со ст. 5 Федерального закона заказчику отпечатанный контрольно-кассовой техникой кассовый чек.

В.А.Васильев
Советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
26.06.2006

Вопрос эксперту: Может ли одежда из секонд-хенда быть опасна для здоровья

Текст: Таня Решетник

ОТВЕТЫ НА БОЛЬШИНСТВО ВОЛНУЮЩИХ НАС ВОПРОСОВ мы привыкли искать онлайн. В новой серии материалов задаём именно такие вопросы: животрепещущие, неожиданные или распространённые — профессионалам в самых разных сферах.

Вокруг вещей из секонд-хенда по-прежнему немало мифов и заблуждений. Самые распространённые из них — вещь, которая раньше принадлежала кому-то другому, может нести «дурную энергетику» и быть распространителем инфекций. Если первое просто не выдерживает критики, то со вторым утверждением мы решили разобраться. Нужно ли стирать вещь после покупки в секонд-хенде? Чем обрабатывают одежду в винтажных магазинах? Могут ли принадлежащие кому-то до вас куртки, платья и другие предметы гардероба представлять опасность? Мы задали эти и другие вопросы экспертам.

Марина Чуйкина

основательница Strogo Vintage, соосновательница Vintage Marketplace

Я не знаю ни одного случая заражения от вещи и никогда не слышала ни о чём подобном от коллег. Мы — селективщики: большую часть закупки делаем в винтажных магазинах, секонд-хендах и черити-шопах Европы. Все товары, продающиеся там, проходят предварительную антимикробную обработку (она бывает химической — с помощью чистящих средств — и тепловой. — Прим. ред.), после чего их сортируют и распределяют по магазинам. Следующий этап уже за нами — каждая вещь (будь то идеально чистая одежда из европейского секонда или предмет, купленный онлайн или на блошином рынке) стирается перед тем, как мы выставим её на продажу, а то, что подлежит только сухой чистке, отправляется в химчистку. После мы отглаживаем всё утюгом или отпаривателем, а украшения и обувь обрабатываем раствором хлоргексидина.

Тем не менее мы всё равно рекомендуем после покупки постирать или почистить вещь самостоятельно. Например, потому что пока одежда находится в магазине, зачастую её берут на съёмки фотографы и стилисты.

Екатерина Борисова

основательница Mix & Match Vintage

В большинстве стран Европы и в США, откуда мы привозим винтажную одежду, давно существуют системы сбора, сортировки, обработки и продажи бывшей в употреблении одежды, разработаны системы многоступенчатой тепловой и химической дезинфицирующей и дезинсекцирующей обработки. Это делает её безопасной для последующего использования.

Специфический аромат секонд-хенда, которые многие путают с «запахом старья», на самом деле — результат такой обработки. Этот аромат, прямо скажем, не очень похож на селективный парфюм, к тому же гигиеническая обработка не избавляет от пыли и пятен на одежде. Поэтому в Mix & Match Vintage мы просто отдаём все вещи в химчистку, так что в продажу они поступают в состоянии, близком к идеальному.

В России давно популярны секонд-хенды, вещи для которых закупают тюками с европейских или американских фабрик — эта одежда уже отсортирована и почищена, у неё есть все сертификаты соответствия и безопасности. Для профессиональных винтажных магазинов в России почищенные и безопасные товары отбирают поштучно в винтажных магазинах Европы или Америки. Здесь же их чистят дополнительно для соответствия российским санитарным нормам.

Однако, помимо проверенных винтажек, комиссионок и секондов, есть ещё сервисы вроде «Авито», где гарантий безопасности уже, к сожалению, нет. Поэтому если вы не уверены в происхождении вещи, то отнесите её в химчистку после покупки или постирайте, а потом тщательно прогладьте горячим утюгом, если инструкция по уходу разрешает.

Анна Рамеева

врач-терапевт клиники «Рассвет»

Существует ли риск передачи инфекций, в частности, поражающих кожу и слизистые оболочки? Дать однозначный ответ, к сожалению, невозможно. Всё дело в том, что обобщающее понятие «секонд-хенд» включает в себя и развалы с несортированной одеждой на базарах под открытым небом, и большие магазины с продажей вещей на вес, и современные комиссионки брендовой одежды, мало чем отличающиеся от фирменных бутиков.

Большинство недорогих секонд-хендов работает с одеждой, которая поступает в магазин с больших складов. На склад её привозят в больших тюках с сопроводительной документацией о проведённой обработке (химчистке), без которой невозможно пересечение границы — это если мы говорим об одежде из-за рубежа. Вопрос заключается в том, как долго и в каких условиях эта одежда хранилась после обработки, насколько хорошо она была упакована и сколько времени находилась в магазине. Но согласитесь, эти вопросы можно смело задавать и в ситуации с новой одеждой, ведь количество допустимых примерок до покупки на бирке не указывают.

В 2011 году специалисты Международного научного форума по гигиене дома опубликовали подробный отчёт о рисках передачи инфекций с одеждой и роли прачечных. Документ был основан на анализе результатов научных исследований, проводившихся по всему миру с 1997 года. Оказалось, что наибольшие риски передачи инфекции возникают сразу после контакта ткани с заражённым источником и снижаются со временем по мере уменьшения количества жизнеспособных микробных единиц. На поверхности ткани вирусы и многие грамотрицательные бактерии (например, кишечная палочка) сохраняются в течение нескольких часов. А вот бактерии, устойчивые к высыханию, например клостридии, золотистый стафиллококк (в том числе устойчивый к большинству антибиотиков — MRSA) и грибковые споры, могут сохраняться до нескольких дней и даже недель.

Учитывая, что многие могут позволить себе постирать вещи в машинке, реальный риск передачи инфекций через одежду в повседневной жизни представляется исследователям меньшим, чем риск контактного пути передачи через руки и поверхности, соприкасающиеся с едой. Так что стоит отдельно постирать вещь сразу после покупки в качестве профилактики возможных кожных, респираторных и кишечных инфекций.

Принципиально важные уточнения. Антимикробное действие автоматической стирки обусловлено сочетанием механических, термических и химических факторов. Её ключевые параметры: температура воды в основном цикле не менее 70 градусов, длительность основного цикла не менее двадцати пяти минут, использование стирального порошка с отбеливателем (кислородным или хлорсодержащим), а также максимальные обороты при отжиме. В большинстве рекомендаций также указано проглаживание одежды с двух сторон и/или обработка паром как обязательный этап завершения обработки.

Не каждая вещь выдержит подобное испытание, особенно если стирка данному типу ткани противопоказана. Тогда на помощь придёт сухая чистка. Важно отметить, однако, что ни один растворитель, использующийся в процессе химчистки, даже самый эффективный и распространённый перхлорэтилен, не обладает бактерицидным действием в течение того незначительного времени, пока одежда находится в барабане машины для химической чистки. Однако просушивание интенсивными потоками горячего воздуха во время центрифугирования и последующие процедуры пропаривания при высокой температуре являются эффективным и безопасным способом противомикробной обработки.

Большинство покупателей недооценивает гораздо более реальную проблему, которая заключается в спорах плесневых грибков и антигенах пылевых клещей, особенно если одежда хранилась в сырых, плохо проветриваемых помещениях, да и просто проделала долгий путь к своему покупателю. Такие ткани могут приводить к обострению бронхиальной астмы, поллиноза, возникновению кожной сыпи и зуда. Если вы склонны к аллергии, воспользуйтесь акарицидными средствами (противопаразитарные, противоклещевые. — Прим. ред.) для стирки белья. Использование таких средств оправданно для тканей, которые нельзя стирать при температуре 60 градусов и выше. Их единственный недостаток — химический аромат, который может сохраниться на ткани даже после ополаскивания.

Часто любителей винтажной одежды волнует вопрос, не вредны ли ткани, особенно синтетические, изготовленные много десятилетий назад. Некоторые переживают, что волокна в ходе естественной деградации выделяют канцерогенные вещества. Скажем честно, исследований, позволяющих дать однозначный ответ на этот вопрос, не проводилось. Руководствуясь здравым смыслом, можно сказать, что жизнь в мегаполисе сопряжена с ежедневным мультифакториальным воздействием на здоровье. И даже если в экспериментах in vitro будет обнаружено неблагоприятное воздействие тех или иных продуктов распада текстильных волокон, доказать это влияние в эксперименте на человеке будет невозможно.

Логично предположить, что вы не будете носить полиэстеровую кофточку круглосуточно в течение многих месяцев, так что переживать по этому поводу не стоит. Полезно при покупке винтажной одежды несколько раз встряхнуть её и затем протереть поверхность ткани рукой или белой салфеткой. Некоторые материалы, например полиэстеровые подкладки, со временем начинают распадаться, образуя мелкодисперсную пыль. Её и можно обнаружить при нехитром тестировании. От такой вещи лучше, конечно, отказаться.

Каковы критерии принадлежности вещи к антиквариату?

Антиквариат – многоуровневая система различных категорий старинных вещей, имеющих значительную ценность. В обыденном смысле – это старые, как правило, редкие художественные произведения или другие ценные вещи, являющиеся объектами коллекционирования и торговли.

К антикварным предметам относят мебель, книги, картины, предметы домашнего обихода.

Антиквариат — дело частных коллекционеров. Но интересуется им и государство — для воссоздания исторической подлинности в своих многочисленных музеях.

Каковы критерии принадлежности вещи (в широком смысле слова) к антиквариату?

Читать еще:  Обрешетка под мягкую кровлю

И тут начинается самое интересное!

Состав критериев одинаков во всех странах мира. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. А они таковы, что «цена вопроса» — миллионы долларов.

Важнейший признак – возраст. А вот и детали: в России он должен быть не менее 50 лет, а если уникальная вещь имеет возраст от 15 до 50 лет, то ее могут причислить к винтажу.

И хотя это – винодельческий термин, означающий выдержку вина, его в последние годы стали применять для стилизованного под антиквариат направления в моде.

Особенно это касается одежды и предметов домашнего обихода, возрождающих модные направления прошлых поколений и эпох.

Не часто – редко, но предметы антиквариата бывают раритетами – редкими или уникальными вещами.

К другим характеристикам антикварных вещей, от которых зависит цена, относятся: серийность, или наоборот – редкость, связь с той или иной исторической эпохой или с какими-то историческими событиями, художественная, историческая и культурная ценность. Важна также материальная ценность вещи, определяемая материалом, из которого она изготовлена — бумага, драгоценные камни, золото, дерево и другие.

Важно и то, насколько вещь отражает модные тенденции своей эпохи, и можно ли ее сегодня воспроизвести.

Из «крупных форм» существуют антикварные автомобили, мебель, но нет антикварных яхт, кораблей и самолетов. Они – историческая, а больше – техническая ценность, и цены на них — не антикварные.

Старинные замки, особняки – очень дорогостоящая недвижимость. Но здесь вступает в силу фактор ветхости. И это – предмет отдельного разговора, к антиквариату отношения не имеющего.

Не входят в понятие антиквариата также старинные марки, монеты, этикетки – это предметы коллекционирования. Но знаменитые монеты, не являясь предметом антиквариата, иногда продаются – и покупаются, как антиквариат.

Первые однодолларовые монеты США — серебряные монеты номиналом в $1 чеканки 1794-1804 годов, ценятся не столько у коллекционеров, сколько у собирателей антиквариата. А доллары 1804 года – их всего 15 монет, одни из самых дорогих монет мира. Цена на мировом рынке – около $4 млн.

Из российских монет у собирателей антиквариата ценится специальный выпуск — полтина-плата. В 1726 году из-за нехватки серебра в Екатеринбурге была выпущена серия медных номиналов от копейки до рубля на квадратных заготовках — платах, или пластинах. В том числе — медная полтина. Она-то и ценится особо. По углам полтины-платы чеканили одним штемпелем двуглавого орла, в середине — круглый штемпель с надписью «ЦЕНА ПОЛТИНА 1726 ЕКАТЕРІНЪ БУРХЪ».

Любопытно, государство не очень активный покупатель антиквариата. К примеру, Россия неохотно и крайне редко отпускает деньги на приобретение даже российских раритетов. Само не покупает, но столь жестко регламентирует правила торговли, что самая привлекательная часть антиквариата без оглядки скрывается за воротами «черного рынка».

Многие правительства позволяют беспрепятст¬венно и беспошлинно ввозить в страну предметы антиквариата, стимулируя собирателей инвестировать капитал в своей стране. Государство при этом собирает налоги от продаж и, особенно, с аукционов.

Антикварный рынок России примерно с 2-3% входит в мировую элиту. Его оборот тем выше, чем выше цены на нефть, когда появляется свободный капитал, который необходимо во что-то инвестировать.

Прозрачный годовой оборот российского рынка антиквариата, включая зарубежные покупки коллекционеров, составляет $1.5-2 млрд (по мнению некоторых экспертов – доходит до трех), теневой эксперты оценивают примерно в такую же сумму.

Российский рынок антиквариата – многоуровневая пирамида. Внизу — примерно 5 тысяч дилеров-частников (в обиходе — жучки), которые постоянно продают, покупают и вновь продают предметы, в основном — русского искусства. Это — искусствоведы, музейные работники, хорошо знающие предмет своей работы. Но чаще — люди с художественным или историческим образованием, обладающие капиталом от $500 до $500 тысяч.

На ступень выше — владельцы антикварных магазинов, еще выше — галерей и салонов. Все они активно покупают и продают старинные вещи. На пике пирамиды – штучные владельцы крупных коллекций. Их мало кто знает за пределами высших уровней пирамиды – подобные справочники пока в России, в отличие от других стран мира, не выпускаются.

В Москве на 13 млн жителей и гостей – до 200 зарегистрированных магазинов и магазинчиков, крупных салонов и галерей, многие из которых можно назвать домашними.

Но напомню – в Москве базируется до 80% российского капитала. И потому на ее долю приходится ровно половина учреждений антиквариата. И если учесть, что 80 — в Петербурге, то жители остальной России обходятся 120 магазинами и галереями.

Для сравнения, в Лондоне на 14 млн жителей около 2 тысяч антикварных магазинов, 40 аукционных домов и бесчисленное количество галерей. И, если задаться такой целью, можно видеть, как ежедневно в них держат вахту российские жучки.

Впрочем, не только российские, и даже не столько российские – все чаще и чаще вы можете увидеть там мужчин и женщин китайской внешности с непременным планшетным компьютером в руках.

Они сидят в таких магазинах и галереях как в офисе – обсуждают ту или иную вещь, просматривают ее котировки на мировом рынке – как официальном, так и теневом, всегда активно торгуются. И, как не без горечи поведал антиквар из Франкфурта-на-Майне, сбивают цену, иногда – наполовину.

Китай делает свое дело: в 2011 году именно он стал лидером на мировом рынке продажи предметов искусства и антиквариата, который оценивается в $200 млрд, заняв на нем сегмент размером в 30%.

И все же – Китаю помог мировой кризис: до него лидером рынка были США. И, скорее, не Китай поднялся, а они опустились — с 33-40% рынка в предшествующие годы до 29% в 2011 году. Третья строчка (22%) этого дорогого рейтинга, который ведет Европейский фонд изящных искусств – у англичан, родоначальников антиквариата.

Китайский рынок антиквариата делает заметные успехи — еще 6 лет назад сегодняшний гигант в своей нише — аукционный дом Beijing Poly вообще не существовал. А в 2011 году он – третий в мире по величине капитала и обороту.

Выиграв в Европе и США «войны нижнего белья», завоевав, практически, все сегменты производства и поставки одежды, обуви и дешевой электроники, Китай резко увеличил частный капитал.

И по законам жанра, первое, на что обращает внимание частный капитал – рынок произведений искусства и антиквариата. Сначала, как и положено, резко вырос спрос на произведения искусства Китая, а потом – на мировой антиквариат.

Скачок был столь значителен, что траты китайских миллиардеров на этом рынке вошли в самые авторитетные мировые финансовые прогнозы. Вывод экспертов однозначен – на китайский рынок перетечет определенное количество мирового антиквариата, и, как следствие, он столкнется с таким явлением как «перегрев рынка». И, вполне вероятно, снижению спроса, а с ним – и цен. И особенно реально прогноз выглядит на фоне снижения темпов роста китайской экономики.

Это ударит, в первую очередь – по мировому рынку антиквариата, цены на предметы искусства упадут, по оценкам экспертов – значительно, а с ними – и прибыли рынка антиквариата.

В политике ценообразования ключевую роль играют именно аукционные дома, проводящие аукционные торги.

С некоторых пор рынок антиквариата стал похож на фондовый, а аукционные торги — на биржевые. Считается, что инвестиции в предметы искусства и антиквариат аналогичны вложениям в акции.

Выше было сказано – в России предмет считался антикварным, если ему более 50 лет. А если более 100, то он запрещен к вывозу из страны. На этой почве возникает еще одна ниша обогащения российских жучков.

Дело – в определениях. В США антикварной считается вещь, изготовленная до 1830, в Канаде — до 1847, в Великобритании – до 1910 года. В большинстве остальных стран предмету должно быть не менее 60 лет, чтобы он считался антикварным. В России же кто-то «пробил» определение – 50 лет.

. Шесть утра, Курфюрстендамм — главная торговая улица Берлина. Люди в синем пылесосят мостовую возле крупнейшего в Европе магазина Kaufhaus des Westens – знаменитого KdV. Неподалеку в кафе двое российских жучков, боясь опоздать к открытию, колдуют над длинным списком вещей.

. На механической мельнице для кофе есть дата? Да – 1955 год, отвечает партнер, заглянув в список. Почем она? 30 евро. Берем – пойдет за 130 на Ордынке.

Сегодня Россия – не в лидерах мирового рынка антиквариата. Но она стояла у истоков его образования. И основателем его, как мне представляется, была императорская семья. Всего один пример.

Изделия Императорского фарфорового завода Елизаветинского времени не были многочисленными — в продажу этот фарфор почти совсем не поступал, он лишь жаловался от Двора или шел на дворцовые нужды. И уже спустя 50 лет он, судя по отрывкам воспоминаний знатных людей того времени, был первым антикварным предметом вожделения новоявленных вельможей и богачей. С тех пор прошло более 4-х веков.

Разговор об антиквариате – бесконечен. Всего не охватишь – даже над тем, что изложить в этой первой публикации ушло много времени.

Но будьте осторожны — рынок антиквариата на две трети состоит из подделок. До 40% поддельных картин — в ценовой категории $100-200 тысяч, более 25% — свыше $200 тысяч. В частности – в России, где оборот на рынке поддельных картин доходит до $200 млн в год, в то время, как еще 10 лет назад в антикварных салонах было всего 5-10% подделок.

И особенно много их среди недорогого антиквариата — более 80%. Подделывают все: старинный фарфор, мебель, часы, скульптуру и даже старинные монеты, вплоть до античных. Но об этом – в других публикациях.

Вы в ближайшее время собираетесь вложить деньги в антиквариат?

Логично – верный путь сохранить их, если нет более выгодного предложения.

Но будьте осторожны — рынок антиквариата коварен. В нем необходимо хорошо разбираться. Например, купив подделку, вы вряд ли ее выгодно продадите – разве что за бесценок тому, кто сумеет «сделать» на ней деньги.

Не огорчайтесь — я рассказал вам про антиквариат. Немного. Но этого достаточно, чтобы начать ориентироваться на этом рынке.

| Категория : Антиквариат
| Теги : винтаж, коллекционер, инвестиции, коллекционирование, антиквариат 28.03.12 Просмотров : 12892 | Загрузок : 0 | Рейтинг : 4.3 / 3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector