Содержание
- Фундамент для светофоров со складной лестницей и автошлагбаума бетонный
- Бетонное основание для шлагбаума
- Нужно ли бетонное основание для шлагбаума?
- Подготовка места под заливку основания
- Монтаж бетонного основания
- Монтаж шлагбаума на готовое бетонное основание
- Раствор для основания
- Подготовка фундамента для установки шлагбаума
Фундамент для светофоров со складной лестницей и автошлагбаума бетонный
Фундамент для светофоров со складной лестницей и автошлагбаума бетонный
Дальность видимости сигнала в дневное время в солнечную пого ду должна быть не менее 200 м и не менее 400 м в ночное время.
В указателе положения применена 21 лампа типа С27 на напря жение 220 В мощностью 40 Вт, патроны типа 2Ш-22Н и 21 свето фильтр-линза белого цвета типа СЛР диаметром 70 мм.
Электрическая схема указателя положения приведена на рис. 114.
В комплект поставки указателя положения входят гарнитура для крепления светового указателя в зависимости от типа мачты, на ко торой он будет устанавливаться (железобетонная, стальная круглая или квадратная), шланг бронированный по черт. 7056-00-00, ключ по черт. 39707-00-03 и ввод бронированного шланга (при диаметре мачты более 200 мм) по черт. 14120-00-00 для указателей положения, устанавливаемых на железобетонных мачтах. В комплект поставки не входят лампы электрические и стекло передней дверцы, черт. 14004-04-05.
Электрическая прочность и сопротивление изоляции те же, что и у ранее описанных указателей маршрутных световых.
При заказе указателя положения необходимо указать тип мач ты, на которую устанавливается указатель положения (железобе тонная, стальная круглая или квадратная). Например, «Указатель положения, 26064-00-00, устанавливаемый на стальной круглой мачте».
Средний срок службы указателя положения — не менее 6 лет.
Гарантийный срок — 24 месяца с момента отгрузки при условии нормального хранения, транспортирования и эксплуатации.
Габаритные размеры 510x620x840 мм; масса (без гарнитуры) — 66 кг.
11. Указатели световые с вертикально светящимися стрелками
Световые указатели с вертикально светящимися стрелками пред назначены для установки на светофорах, ограждающих блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, и на предупредительном к нему светофоре. Устанавливаются расположением светящейся стрелки молочно-белого цвета вертикально вниз под светофорными головками.
Дальность видимости сигнала, м 200
Размеры светящейся стрелки, мм 165×40
Тип лампы ЖС-12 В-15 Вт
Типы световых указателей приведены в табл. 99.
Типы световых указателей
Световой одинарный указатель с вертикально светящейся стрелкой для установки на металлической мачте , на мостиках и консолях ( в комплекте )
Световой сдвоенный указатель с вертикально светящейся стрелкой для установки на металлической мачте , на мостиках и консолях ( в комплекте )
Световой одинарный указатель с вертикально светящейся стрелкой для установки на железобетонной мачте ( в комплекте )
Световой сдвоенный указатель с вертикально светящейся стрелкой для установки на железобетонной мачте ( в комплекте )
В комплект поставки светового одинарного указателя с вертика льно светящейся стрелкой для установки на металлической мачте, на мостиках и консолях (черт. 17008-00-00) входят световой указатель с вертикально светящейся стрелкой (черт. 16947-00-00), шланг I (черт. 16994-00-00), кронштейн (черт. 16979-00-00), труба (черт. 17008-00-01), тройник (черт. 17008-01-00), гайка (черт. 17008-00-02).
В комплект поставки светового сдвоенного указателя с вертика льно светящейся стрелкой для установки на металлической мачте, на мостиках и консолях (черт. 17009-00-00) входят световой указатель с вертикально светящейся стрелкой (черт. 16947-00-00), световой ука затель с вертикально светящейся стрелкой (черт. 16947-00-00-01), шланг I (черт. 16994-00-00-02), кронштейн (черт. 16979-00-00), труба (черт. 17009-00-01), труба (черт 17008-00-01-01), гайка (черт. 17008-00-02) — 5 шт., козырек (черт. 16947-01-04-01), прокладка (черт. 16941-00-03-01).
В комплект поставки светового одинарного указателя с вертика льно светящейся стрелкой для установки на железобетонной мачте (черт. 17010-00-00) входят световой указатель с вертикально светящейся стрелкой (черт. 16947-00-00), шланг I (черт. 16994-00-00), кронштейн (черт. 16978-00-00), тройник (черт. 17008-01-00), труба (черт. 17008-00-01), гайка (черт. 17008-00-02).
В комплект поставки светового сдвоенного указателя с вертикально светящейся стрелкой для установки на железобетонной мачте (черт. 17011-00-00) входят световой указатель с вертикально светящейся стрелкой (черт. 16947-00-00), световой указатель с вертикально светящейся стрелкой (черт. 16947-00-00-01), шланг I (черт. 16994-00-00-02), кронштейн (черт. 16978-00-00), тройник (черт. 17008-01-00), труба (черт. 17008-00-01-01), труба (черт. 17009-00-01), гайка (черт. 17008-00-02) — 5 шт., козырек (черт. 16947-01-04-01), прокладка (черт . 16941-00-03-01).
Светофорная лампа в комплект поставки не входит.
Полоса зеленая светящаяся состоит из трех головок с крышками из алюминиевого сплава, трех линзовых комплектов зеленого цвета карликового линзового светофора, шланга бронированного и других деталей. На кривых участках применяется рассеиватель бесцветный типа ЦНИИ МПС 88.00.00 диаметром 165 мм.
Зеленая светящаяся полоса (без шланга и кронштейна) изготавливается по черт . 16946-00-00 с габаритными размерами: ширина 800 мм, высота 243 мм, длина с козырьком 420 мм. Масса 22,7 кг.
Полоса зеленая светящаяся поставляется в сборе со всеми необходимыми деталями для ее установки и является унифицированной для светофоров на любой мачте.
13. Мачты железобетонные и металлические
Железобетонные светофорные мачты выпускаются двух типов: типа I длиной 8050 мм, диаметром в основании 276 мм и в вершине 170 мм и типа II длиной 10 050 мм, диаметром в основании 303 мм и
в вершине 170 мм.
На мачте типа I имеются пять отверстий с металлическими втулками: одно внизу для вывода проводов в кабельную муфту или трансформаторный ящик, четыре вверху для вывода проводов к светофорным головкам или указателям. Масса мачты типа I — 480 кг.
На мачте типа II имеются тринадцать отверстий с металлическими втулками — одно внизу и двенадцать вверху. Масса мачты типа II — 645 кг.
Нижние части железобетонных мачт типов I и II соответственно по длине 2000 и 2400 мм должны быть покрыты на заводе-изготовителе холодной битумной грунтовкой и горячим битумом марки БН 70/30 или марки БНИ- IV . Битумная грунтовка должна быть изготовлена из битума, растворенного в бензине в соотношении 1:3 по объему или 1:2 по массе.
Металлические мачты, предусмотренные номенклатурой светофоров, изготавливаются из стальных труб с наружным диаметром 140 мм и толщиной стенки 4 мм; различаются длиной в зависимости от типа светофора, которая указана в таблице в разделе «Светофоры линзовые на металлических мачтах», и количеством отверстий для подвода проводов к светофорным головкам и указателям.
Неиспользованные вводы металлической мачты при ее установке должны закрываться заглушками с резьбой, а верхняя часть мачты — колпачком.
Неиспользованные отверстия железобетонной мачты следует заглушить деревянными пробками. Верхние и нижние торцевые отверстия железобетонных мачт должны быть заделаны цементным раствором, а комлевые части мачт покрыты битумом на заводе-изготовителе.
Бетонные фундаменты, применяемые для установки светофоров с металлическими мачтами, приведены в разделе «Фундаменты для установки светофоров».
Для установки светофоров с металлическими мачтами в I — IV ветровых районах применяются бетонные фундаменты:
— тип I , черт. 13237-00-00 (масса 731 кг) — для светофоров со складной лестницей и автошлагбаумов (рис. 115,а);
— тип II , черт. 13238-00-00 (масса 977 кг) — для светофоров с наклонной лестницей (рис. 115, б).
Светофоры в V ветровом районе устанавливаются на усиленные фундаменты, черт. 15379-00-00 (масса 1478 кг).
Фундаменты для установки светофоров в VI и VII ветровых районах изготавливаются по индивидуальной конструкторской документации, разработанной с учетом условий на месте.
Карликовые линзовые светофоры с одной головкой (одн о- , двух-и трехзначные) устанавливаются на бетонных фундаментах типа I , черт. У-11786-00-00 (масса 275 кг) — рис. 115, в ; с двумя головками (четырех-, пяти- и шестизначные) — на бетонных фундаментах типа II , черт. У-12810-00-00 (масса 550 кг) — рис. 115, г или на металлических фундаментах, изготовленных в соответствии с документацией,
утвержденной Департаментом сигнализации, централизации и бло кировки МПС:
— карликовые линзовые светофоры с одной головкой (одно-, двух- и трехзначные) — на металлических фундаментах типа I , черт. 16908-01-00 (рис. 116, а и б);
— карликовые линзовые светофоры с двумя головками (четырех-, пяти- и шестизначные) — на металлических фундаментах типа II , черт. 16910-01-00 (рис. 116, в и г).
Переездные светофоры устанавливаются на бетонных фундамен тах, черт. 12843-00-00А (рис. 115, д).
Торец и боковые поверхности нижней части бетонного фунда мента на длине 800 мм необходимо покрывать холодной битумной грунтовкой и горячим битумом так же, как железобетонные свето форные мачты.
Разработка котлованов для светофоров с металлическими мачта ми производится на такую глубину, чтобы верхняя плоскость фунда мента находилась на уровне верха головки рельса при установке на станции и не ниже 810 мм от верха головки рельса — на перегоне.
Примечание. Глубина котлованов для установки железобетонных мачт длиной 8 м должн* быть не менее 1800 мм, длиной 10 м — не менее 2200 мм, при jtom торцевая часть мачты длиной 8 м должна находиться не ниже 2810 мм от уровня головки рельса на перегоне и 2000 мм на станции, торцевая часть мачты длиной 10 м — соответственно не ниже 3210 мм и 2400 мм . При применении ре льсов Р 65 и более тяжелого типа допускается закапывать мачты длиной 8 м на глубину не менее 1750 мм, длиной 10 м — не менее 2150 мм.
Фундаменты или металлические опорные конструкции карлико вых светофоров устанавливаются так, чтобы верхняя их плоскость располагалась горизонтально на высоте 390 мм над уровнем головки рельса, а боковая поверхность фундамента или стойка опорной кон струкции параллельно пути, к которому относится светофор.
Шланги защитные предназначены для защиты сигнальных про водов на участке от мачты до светофорных головок, указателей мар шрутных светофорных и других сигналов светофора.
Типы, номера чертежей, назначение, длина и масса бронирован ных шлангов для светофоров, применявшихся до 1994 года, приведе ны в табл. 100.
С 1994 года выпускаются шланги для светофоров следующих ти пов:
— шланг I , черт. 16994-00-00 для однозначных головок светофо ров;
Бетонное основание для шлагбаума
Нужно ли бетонное основание для шлагбаума?
Для долговечности и устойчивости шлагбаумов любого типа очень важно, чтобы поверхность, на которую они устанавливаются, была максимально ровной и гладкой. Кроме того, необходимо, чтобы тумба шлагбаума была прочно закреплена на месте установки. Особенно важно это для тяжелых моделей, которые имеют длинную стрелу и противовес, а также для всех автоматических шлагбаумов. Заливка бетонного основания – второй этап при монтаже шлагбаума, выполняемый сразу после сборки основной конструкции.
Подготовка места под заливку основания
Для установки шлагбаума по возможности выбирают место с надежной и прочной почвой. Выемка грунта осуществляется в соответствии с размерами шлагбаума и фундамента под него. Чем тяжелее модель и чем больше ее тумба, тем прочнее и надежнее должен быть фундамент.
Размер бетонного основания даже для самых легких моделей рекомендуется делать с размером стороны не менее 400 мм. Глубина залегания должна быть не менее глубины промерзания грунта в данной местности. Для средних широт она составляет примерно 120-140 см. Так как существует вероятность выдавливания фундамента из грунта при сильном промерзании почвы, рекомендуется делать углубление расширяющимся книзу.
Монтаж бетонного основания
После выемки грунта углубление рекомендуется утрамбовать. Затем дно его засыпается песком – слоем в 15-25 см. Желательно выбирать песок мелкой фракции – для минимизации усадки. Песок увлажняется водой и тщательно трамбуется.
Из дерева изготавливается опалубка по размерам и форме будущего основания и устанавливается внутри подготовленного углубления. При заливке основание необходимо при помощи опалубки поднять над уровнем грунта (земли) чтобы исключить попадание грунтовых вод и дождевой воды внутрь тумбы шлагбаума.
Будущее основание обязательно необходимо армировать. Для этого используется арматура диаметром от 1 см. Методом сварки из нее изготавливается решетчатый каркас с размером ячейки 2,5-3 см. Он монтируется внутри опалубки. Подготавливаются и укладываются каналы, в которых будет проходить электропроводка, кабеля управления, а также другие коммуникации при их наличии.
В подготовленную опалубку заливается бетонная смесь и тщательно трамбуется. Чтобы обеспечить высокую прочность основания, заливать его следует беспрерывно за один раз.
Завершающий этап – крепление монтажной пластины, к которой крепится тумба шлагбаума. Пластина устанавливается вровень с поверхностью и точно по уровню, дабы не допустить наклона тумбы шлагбаума.
На полное высыхание основания уходит от 2 до 4 суток в летнее время и от 5 до 10 суток в холодный сезон. В зимнее время и при отрицательных температурах в смесь добавляются специальные противоморозные присадки, которые позволяют проводить работы при -20С. Добавление в бетонную смесь пластификаторов позволяет сократить время застывания примерно в полтора раза. Только после этого можно приступать к монтажу самого шлагбаума.
Монтаж шлагбаума на готовое бетонное основание
Добавление в бетонную смесь пластификаторов и присадок позволяет проводить работы по заливке в условиях отрицательных температур и ускоряет процесс застывания, но при этом ощутимо сказывается на общей стоимости конструкции. Альтернативой является укладка готового бетонного основания под тумбу. Использование подобных конструкций позволяет сократить время подготовки основания под установку шлагбаума до нескольких часов.
Такое основание состоит из двух элементов – внутреннего прямоугольного с цилиндрическим отверстием и внешнего, выполненного в форме прямоугольной же рамы. Основание устанавливается на подготовленную и расчищенную ровную поверхность, в которую вбивается металлическая свая (труба). На эту трубу монтируется внутренняя часть основания, а потом устанавливается его внешняя часть. Стык между двумя элементами для надежного крепления заливается бетонным раствором. На основании предусмотрены крепления для монтажа тумбы, а также технологические отверстия для укладки кабелей электропитания и управления.
Раствор для основания
Вне зависимости от того, какой вариант вы предпочтете, необходимость использования бетонной смеси (раствора) остается. От ее качества напрямую зависит устойчивость и долговечность шлагбаума. Поэтому для заливки рекомендуется использовать смесь на основе бетона марки не ниже М400.
На одну часть цемента необходимо взять 1,5 части тщательно просеянного и очищенного речного песка, 3 части щебня (желательно, не очень крупного) и 0,5 части воды. Все компоненты тщательно смешиваются друг с другом, и полученная смесь заливается в подготовленное углубление. Для упрощения процесса заливка может производиться слоями, но с минимальными паузами, чтобы не допустить застывания ни одного из ранее залитых слоев.
Подготовка фундамента для установки шлагбаума
1. Тумба шлагбаума
2. Блок управления
3. Белая алюминиевая стрела
4. Красные светоотражающие наклейки
5. Сигнальная лампа
6. Стойка для фотоэлементов
7. Фотоэлементы безопасности
8. Стойка для ключа-выключателя
9. Ключ-выключатель
Для того чтобы обеспечить длительную работоспособность шлагбаума необходимо обеспечить бетонное основание для достаточно надежного закрепления тумбы шлагбаума, ведь поверхность, куда устанавливается сам шлагбаум должна быть прочной и ровной.
Чтобы подготовить фундамент, необходимо выполнить следующие действия:
1. Сделать в соответствии с размерами фундаменты выемку в грунте. Если же климатические условия трудные, а почка слабая и подтопляема, то размер полученной ямы должен соответствовать глубине промерзания, чтобы в будущем избежать пучения почвы при заморозках. В центральных регионах РФ такая глубина будет достигать 1200 – 1400 мм. Хотя даже при увеличенном фундаменте возможно выдавливание грунта с помощью касательных сил морозного пучения. Само основание фундамента должно быть сделано уширенным в своеобразном виде площадки-анкера, которая не позволит вытащить фундамент из земли даже при отрицательном воздействии.
2. Дно полученного углубления необходимо засыпать песком на 15 – 20 см и тщательно утрамбовать с дальнейшейпроливкой. Такие обязательные процедуры обеспечат равномерность осадки подушки во время последующей эксплуатации.
3. Далее нужно изготовить опалубку из деревянного полотна, подходящую по размерам фундамента и опустить ее в яму. Из арматуры диаметром не менее 10 мм сварить решетку с ячейкой в 250 мм и опустить ее в деревянную опалубку. В центре самой опалубки нужно вывести трубу для проводки.
4. После этого необходимо подготовить кабельные каналы для самой электропроводки. Для этого нужно подготовить в зависимости от модификации опорную пластину, затем вставить шпильки закладных болтов в имеющиеся отверстия и закрепить их.
5. Теперь нужно залить опалубку бетоном, который укладывается слоями и уплотняется штыкованием. Для того, чтобы результат был более качественным, процесс бетонирования не стоит прерывать, либо же осуществлять с небольшими перерывами укладывание слоев не более суток. Также при тщательном контроле укладки бетона необходимо контролировать и состояние самой опалубки. Ее арматурный каркас должен иметь постоянное расстояние от стенок опалубки.
6. Утопив закладные болты в бетонную смесь, устанавливают опорную пластину, которая должна быть вровень окружающей поверхности.
После того, как через 2 – 4 суток бетон застынет, необходимо произвести установку шлагбаума в соответствии с инструкцией по монтажу.
Особое внимание следует обратить на то, что полностью избежать отрицательного воздействия на почву сил морозного пучения не всегда получается только за счет увеличения самой глубины заложения ниже уровня промерзания. За счет касательных сил пучения может быть выдавлен даже увеличенный фундамент, поэтому его основание нужно делать в виде площадки-анкера, которая в будущем не позволит вытащить фундамент при морозном пучении из земли.
Бетонирование при этом должно быть непрерывным или же с небольшими перерывами между укладки слоев бетона. Сам бетон необходимо штыковать для уплотнения и тщательно контролировать состояние опалубки. Во время укладки бетона необходимо следить за арматурным каркасом, который должен находиться на некотором расстоянии от стенок опалубки.
Приемная опора, стойка шлагбаума и стойки, предназначенные под фотоэлементы должны устанавливаться на жесткую и крепкую поверхность, в которую предварительно зафиксированы анкерные болты. Если же поверхность не достаточно надежна, то основание 60х60см нужно забетонировать на определенную глубину.
Подводка кабелей производится через пластиковую или металлическую трубу. Труба должна выступать над уровнем земли не менее чем на 200 мм. Длина кабелей, выступающих из трубы не менее 500 миллиметров, как показано на рисунке.
2-шпильки М10 (болт)
3-кабель в гофротрубе
4-бетон
5-съёмная опалубка
Следует обратить внимание на то, что подключение всех устройств должно выполняться только при отсутствии напряжения питания.
1. Во-первых, необходимо ослабить крепление шлагбаума к основанию;
2. Следует проложить кабели через основание шлагбаума к блоку управления, протягивая их через шлагбаум вдоль левой стороны тумбы;
3. Далее подключите кабель электропитания к клемме с плавким предохранителем и зафиксируйте его зажимом;
4. Подключите остальные устройства к клеммам согласно схеме подключения.
Для удобного подключения клеменные коробки достаются из своих посадочных мест.